Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Отступ первой строки

Джимми Пейдж — музыкант, имя которого навсегда останется легендой даже для тех, кто не является фанатом рок-музыки. Виртуозный гитарист, продюсер, композитор и аранжировщик — таланты Джимми Пейджа можно перечислять бесконечно. Однако главным достижением музыканта и делом всей его жизни стал, безусловно, культовый рок-коллектив Led Zeppelin, творчество которого до сих пор остается актуальным и популярным.

Пейдж считается одним из величайших и самых влиятельных гитаристов всех времён. Журнал Rolling Stone назвал Пейджа «понтификом пауэр-риффов» и поставил его на третье место в своём списке «100 величайших гитаристов всех времён» после Джими Хендрикса и Эрика Клэптона (в 2011 году; до этого он также был включён в список 2003 года того же журнала на 9 месте). В 2010 году он занял второе место в списке Gibson «50 лучших гитаристов всех времён», а в 2007 году — четвёртое место в списке «100 величайших гитарных героев» журнала Classic Rock. Его дважды вводили в Зал славы рок-н-ролла: один раз как участника Yardbirds (1992) и один раз как члена Led Zeppelin (1995)

Будущая рок-звезда родился 9 января 1944 года в Лондоне. Раннее детство музыканта прошло в Хестоне, лондонском пригороде, а в 1952-м семья Джимми переехала в город Эпсом. Как позднее признавался в интервью сам Пейдж, он рос замкнутым ребенком и до пяти лет не общался со сверстниками.Эта добровольная изолированность, по мнению Джимми, сформировала его характер: музыкант не страшится одиночества и даже, напротив, чувствует себя гармонично, не общаясь с людьми.



На 14-летие родители подарили Джеймсу первую электрогитару, чехословацкую Jolana Grazioso, дешёвую копию гитары «Fender Stratocaster». Пейдж занимался на ней круглыми сутками, даже в школе. Однако там не оценили стремления юного Джимми к музыке и гитару конфисковывали до конца каждого учебного дня.

К этому же времени относятся и его первые успехи: так, он выступил на Би-би-си, сыграв со своей (очевидно, безымянной) группой каверы некоторых кантри- и скиффл-песен. В 1959—1960 годах Пейдж достаточно окреп музыкально для того, чтобы отправиться на первые гастроли, и был приглашён в группу «Neil Christian & The Crusaders». Покинув ансамбль по состоянию здоровья, Пейдж поступил в художественный колледж, но занятий музыкой не прекратил. В начале 1960-х годов, бросив учёбу, начал карьеру сессионного музыканта, накапливая опыт и оттачивая техническое мастерство.

Джимми очень восхищался первым альбомом Берта Дженша (Bert Jansch, 1965), сказав : "В какой то момент я был совершенно захвачен Дженшем Бертом. Когда я впервые услышал его диск, я не мог поверить этому. Это было намного впереди того, что кто-либо делал. Никто в Америке не мог дотянуться до этого ".

Пейдж был сессионным музыкантом в группе Дэвида Боуи.

В числе групп, с которыми он записывался, были «The Kinks». Более того, согласно одной из версий, именно он записал гитарные партии для песен «You Really Got Me» и «All Day and All of the Night»; это позволило журналу Guitar World заявить, что «…если Джимми Пейдж действительно сыграл рифф „You Really Got Me“, то это значит, что именно он, и именно в тот момент изобрёл хеви-метал». Согласно конкурирующей версии, всё это — не более, чем «знаменитый миф»; утверждалось, что опровергали это утверждение не только братья Дэвисы, но и сам Пейдж.

Между тем, и продюсер Шел Талми, и Джон Лорд (другой сессионный музыкант, впоследствии участник Deep Purple, также ставший знаменитым) подтверждают участие Пейджа в записи: первый утверждает, что гитарист исполнил партию ритм-гитары, второй — что тот сыграл соло.


Рисунок в тексте

Иллюстрация

В феврале 1965 года вышел сольный сингл Пейджа «She Just Satisfies»/«Keep Moving».

В 1966 году Пейдж предпринял решительный шаг: вернулся на рок-сцену в качестве бас-гитариста группы The Yardbirds, где ведущим гитаристом был его старый знакомый Джефф Бек, с которым спустя год он разделил место лидер-гитариста. В итоге Бек покинул состав, оставив его на попечение Пейджа, а в 1968 году группа распалась окончательно. Права на её название сохранили Пейдж и менеджер Питер Грант (называемый также «пятым» зеппелином).

Чтобы выполнить оставшиеся концертные обязательства, Пейдж (по настоятельному совету Гранта) взялся за формирование нового состава: в этот момент свои услуги ему предложил Джон Пол Джонс, бас-гитарист, клавишник и аранжировщик, с которым он познакомился во время студийной работы, в частности, над альбомом Донована. Состав, доукомплектованный вокалистом Робертом Плантом (которого порекомендовал Терри Рид) и барабанщиком Джоном Бонэмом (его, в свою очередь, настоятельно порекомендовал Плант), провёл турне по Скандинавии под названием «The New Yardbirds», а затем — по предложению Кита Муна — изменил название на «Led Zeppelin».

Компания Atlantic Records подписала контракт с группой во многом благодаря репутации Джимми Пейджа, за творчеством которого руководители лейбла следили с 1964 года, когда тот впервые побывал в Нью-Йорке и лично познакомился с исполнительным директором Джерри Векслером, авторским дуэтом Либер и Столер и многими другими ключевыми фигурами.



Led Zeppelin

Все идеи, которые не удалось реализовать в Yardbirds, Пейдж перенёс в Led Zeppelin, собственными усилиями создав уникальный стиль группы, в котором каждый из участников сумел реализовать свои самые сильные качества. Практически каждый трек первых четырёх альбомов группы считается гитарной классикой (Джонни Рамон говорил, что свой стиль выстроил на основе одного риффа — «Communication Breakdown»; то же значение для Эдди Ван Халена (по его собственному признанию) имел «Heartbreaker» из второго альбома). Гитарное соло Пейджа в «Stairway to Heaven» возглавило списки лучших гитарных соло журналов Guitar World и Total Guitar. Журнал Creem признавал его лучшим гитаристом мира в течение пяти лет подряд. Постоянно экспериментируя со звуком, Пейдж-продюсер сделал в студии несколько открытий и использовал многие эффекты впервые в истории.

В процессе работы над первым альбомом Пейдж использовал 1958 Telecaster и 10-струнную педал-стил-гитару Fender 800. Начиная со второго альбома и далее его основным инструментом стал Gibson Les Paul с набором усилителей Marshall. Позднее он не раз возвращался к Фендеру — в частности, на нём исполнил соло в «Stairway to Heaven». Для партий слайд-гитары Пейдж использовал Danelectro DC-59. В числе эффектов, использовавшихся им в студии, были Vox AC30, фуззбокс Sola Sound Tone Bender Professional MKII («How Many More Times»), терменвоксом и педаль вау-вау (с последней он обращался не так, как это делали Джими Хендрикс и современники, а по-своему: каждый раз вжимая её в дальнее положение для получения более заострённого звука).


Сенсацию произвела использованная Пейджем в «Dazed and Confused» и «How Many More Times» техника смычковой игры на гитаре, которой он овладел в бытность свою сессионщиком. До Пейджа так играл Эдди Филипс, гитарист The Creation, но гитарист Led Zeppelin (в MTV Rockumentary) рассказал о том, что перенял эту технику у другого сессионного музыканта, Дэвида Маккаллума-старшего. Игра Пейджа смычком в «Dazed and Confused» была усилена эхом: для этой цели он использовал ревербератор EMT — записанный эффект отделил на отдельную дорожку и ввёл затем в микс, создав эхо-эффект. Пейдж говорил (в интервью Guitar World 1993 года), что сознательно менял звукоинженеров для работы с альбомами группы (Глин Джонс, Эдди Креймер, Энди Джонс и др.), чтобы у тех не появилось повода позже заявить, что это они создали звучание группы.

Джимми Пейдж всегда носил с собой портативный кассетный магнитофон, на который записывал появлявшиеся идеи: именно благодаря привычке гитариста группы прослушивать старые риффы и формировать из них новые сочетания в репертуаре «Лед Зеппелин» появились такие вещи, как «The Song Remains The Same» и «Stairway to Heaven».

Одной из самых своих «плотных» продюсерских работ Пейдж называл альбом Houses of the Holy; напротив, Physical Graffiti был в этом смысле почти импровизированным: Пейдж принял сознательное решение отказаться от излишне «полированного» звука. Здесь появились спонтанные записи, например, песня «In My Time of Dying». Пейдж говорил, что это — самый личный альбом группы, словно бы приглашавший слушателя во внутренний мир музыкантов.

Во многом определяющей для звучания поздних «Лед Зеппелин» явилась идея посетить Марокко. Она возникла у Пейджа после продолжительной дискуссии с Уильямом Берроузом в редакции журнала Crawdaddy! — в частности, той её части, где речь шла о гипнотической стороне рока и параллелях его с арабской культурой[18]. Приведя в качестве примера такой связи цеппелиновскую «Black Mountain Side», Берроуз и посоветовал гитаристу группы отправиться в Марокко и исследовать музыкальную культуру страны непосредственно.


Своим любимым альбомом группы Пейдж называл Presence, — «возможно потому, что он был записан при почти невозможных обстоятельствах»: Плант в тот момент находился в гипсе, было неизвестно, сможет ли он ходить вообще, и будущее группы было под вопросом. «Это — отражение пика наших эмоций. Там нет акустических песен, ничего клавишного, ничего мягкого», — говорил Пейдж. Кроме того, группа находилась в цейтноте. Альбом был сделан за 18 дней и в среднем музыканты работали по 18—20 часов в сутки.

"Это было особенно изнурительно, потому что никто больше не приносил песенных идей. Пришлось мне придумывать все эти риффы: именно поэтому Presence насыщен такой гитарной тяжестью. Но я никого не виню. Мы все находились в унынии… Наше настроение идеально подытоживал текст «Tea For One». — Джимми Пейдж, Guitar World, 1993."


После смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году Джимми Пейдж занялся сольной карьерой и начал выступать с разными исполнителями на многочисленных благотворительных мероприятиях. В марте 1981 года он дал концерт с Джеффом Беком в Хаммерсмит-Одеон, после чего провёл серию концертов в поддержку фонда A.R.M.S. (Action Research for Multiple Sclerosis) — после того, как стало известно о болезни Ронни Лейна из The Small Faces. Две композиции Пейджа (записанные при участии Стива Уинвуда, Джеффа Бека и Эрика Клэптона) вошли в звуковую дорожку к фильму «Death Wish II» (три года спустя и третий фильм этой серии вышел с музыкой, написанной и записанной гитаристом).

На концерте в Мэдисон-сквер-гарден к Джимми Пейджу присоединился вокалист Пол Роджерс, с которым они позже образовали The Firm. Пейдж, по свидетельству очевидцев, выглядел крайне истощённым, поскольку незадолго до этого полностью избавился от пристрастия к героину — после семилетней зависимости.



Рисунок в тексте

Иллюстрация

Пейдж всегда восторженно отзывался о технике работы Джона Бонэма, однако особое, «громоподобное» звучание барабанов — заслуга его как продюсера. Пейдж рассказывал, что считает одним из своих главных продюсерских достижений выявление нового, «пространственного» звука, чего до него сделать никто не пытался:

-Ещё играя на студийных сессиях, я заметил, что звукоинженеры всегда выставляют микрофон басового барабана к головной части. Барабанщик мог после этого стараться изо всех сил, но звучал всё равно как если бы колотил по картонной коробке. Я обнаружил, что если отдалить микрофоны от установки, звук получает пространство для вздоха, словно бы разрастается. Я продолжал исследовать и расширять возможности такого подхода до тех пор, пока мы не начали разносить микрофоны в коридоры — так, например, возникло звучание «When The Levee Breaks»: в результате поиска пространства, чтобы вытянуть из ударных самый выигрышный звук.

— Джимми Пейдж, Интервью Guitar World, 1993.

Пейдж отрицал предположения, что энтузиазм музыкантов к моменту выхода альбома In Through the Out Door стал иссякать. По его словам они с Бонзо уже начали обсуждать более тяжёлый, роковый альбом, который последует за этим. «Мы оба чувствовали что In Through the Out Door был несколько мягковат. Мне совсем не по душе была „All of My Love“. Что-то не так было в рефрене. Воображая реакцию зрителей, я говорил себе: это не мы, это не мы… Для своего времени <альбом> был неплох, но я не хотел продолжать это направление в будущем».



После смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году Джимми Пейдж занялся сольной карьерой и начал выступать с разными исполнителями на многочисленных благотворительных мероприятиях. В марте 1981 года он дал концерт с Джеффом Беком в Хаммерсмит-Одеон, после чего провёл серию концертов в поддержку фонда A.R.M.S. (Action Research for Multiple Sclerosis) — после того, как стало известно о болезни Ронни Лейна из The Small Faces. Две композиции Пейджа (записанные при участии Стива Уинвуда, Джеффа Бека и Эрика Клэптона) вошли в звуковую дорожку к фильму «Death Wish II» (три года спустя и третий фильм этой серии вышел с музыкой, написанной и записанной гитаристом).

На концерте в Мэдисон-сквер-гарден к Джимми Пейджу присоединился вокалист Пол Роджерс, с которым они позже образовали The Firm. Пейдж, по свидетельству очевидцев, выглядел крайне истощённым, поскольку незадолго до этого полностью избавился от пристрастия к героину — после семилетней зависимости.

В 1981 году Пейдж, басист Крис Сквайр и ударник Алан Уайт (оба из Yes) образовали супергруппу XYZ (аббревиатура расшифровывалась как «экс-Yes-Zeppelin»). Проведя несколько репетиций, музыканты решили отказаться от дальнейшей совместной деятельности, но некоторые записи были выпущены бутлегом, из которого явствует, что часть подготовленного здесь материала позже вошла в репертуар The Firm («Fortune Hunter»), а также Yes («Mind Drive», «Can You Imagine?»). В 1984 году Пейдж сыграл на концерте Yes в Дортмунде, Германия, — в песне «I’m Down».

С Роем Харпером Пейдж записал альбом «Whatever Happened to Jugula?» и дал несколько концертов — в основном на небольших фолк-фестивалях, под псевдонимами The MacGregors и Themselves.

В том же году гитарист возобновил сотрудничество с бывшими коллегами: с Робертом Плантом он образовал краткосрочный проект The Honeydrippers (выпустив одноимённый альбом), с Джоном Полом Джонсом создал звуковую дорожку к фильму «Scream for Help». С Полом Роджерсом (экс-Bad Company, Free) Джимми Пейдж образовал The Firm, группу, записавшую два альбома: The Firm (#17 Billboard Pop Albums Chart) и Mean Business (1986).

В числе музыкантов, с которыми Пейдж сотрудничал в середине 1980-х, были Грэм Нэш, Стивен Стиллз, Box of Frogs, The Rolling Stones (сингл «One Hit (to the Body)» 1986 года). В эти годы Пейдж работал в основном в собственной студии The Sol в Кукхеме, которую он купил у Гаса Данджена в начале 1980-х годов. Здесь же им был записал первый сольный альбом Outrider.


В 1985 году трое участников Led Zeppelin реформировали группу (пригласив к участию Фила Коллинза и Тони Томпсона — за ударными) для выступления на Live Aid (1985). Качество выступления участников группы не удовлетворило, и они оказались единственными из участников мероприятия, кто попросил не включать запись их сета в юбилейный DVD, посвящённый 20-летию со дня проведения концерта.

Два года спустя Led Zeppelin собрались вновь для выступления на концерте, посвящённом 40-летию Atlantic Records, который состоялся 14 мая 1988 года. В 1990 году Пейдж и Плант выступили на благотворительном концерте в поддержку Nordoff-Robbins Music Therapy Centre, исполнив «Misty Mountain Hop», «Wearing and Tearing» и «Rock and Roll».

10 декабря 2007 года трое участников Led Zeppelin вместе с сыном барабанщика Led Zeppelin Джейсоном Бонэмом выступили на лондонской арене O2: концерт получил восторженные отклики и явился причиной многочисленных домыслов о возрождении Led Zeppelin.

В 2012 году Джимми Пейдж вместе с Робертом Плантом и Джоном Пол Джонсом приняли участие в пресс-конференции в Нью Йорке, на которой был объявлен выпуск live-альбома с выступления Led Zeppelin на О2 Arena 10 декабря 2007 года.

В 2018 году, вместе с Робертом Плантом и Джоном Пол Джонсом, выпустил первую официальную книгу-автобиографию о Led Zeppelin.

На сегодняшний день Джимми продолжает работу над ремастингом раритетных и неизданных записей Led Zeppelin и The Yardbirds, а также, принимает активное участие в самых различных музыкальных и общественных мероприятий по всему миру.





Личная жизнь Джимми Пейджа складывалась не менее ярко, нежели музыкальная карьера. У музыканта были две жены. С первой, Патришией Екер, артист прожил 10 лет. Вторая супруга Пейджа — Химена Гомес-Паратча — завладела сердцем рокера на 13 лет. Однако ни один из браков не усмирил любвеобильности рослого красавца-музыканта (рост Джимми Пейджа — 180 см).


О многочисленных романах Джимми ходило множество слухов. Самой возмутительной, по мнению общественности, стала связь Пейджа с девушкой по имени Лори Мэддокс, которой на момент предполагаемого романа с музыкантом было только 14 лет.

По слухам, до знакомства с Джимми юная красавица уже была близка с Дэвидом Боуи, однако предпочла Пейджа, который был старше ее в два раза. Еще один скандал разразился в 2015 году, когда 71-летний Джимми Пейдж объявил о романе с актрисой Скарлетт Сабет, которой едва исполнилось 25 лет.



Дискография



Led Zeppelin


1969 — Led Zeppelin (Atlantic Records)
1969 — Led Zeppelin II (Atlantic Records)
1970 — Led Zeppelin III (Atlantic Records)
1971 — Led Zeppelin IV (Atlantic Records)
1973 — Houses of the Holy (Atlantic Records)
1975 — Physical Graffiti (Swan Song)
1976 — Presence (Swan Song)
1979 — In Through the Out Door (Swan Song)
1982 — Coda (Swan Song)

Сольные альбомы


Студийные альбомы


1985 — Whatever Happened to Jugula?
1988 — Outrider
1993 — Coverdale•Page
1998 — Walking into Clarksdale

Концертные альбомы


1994 — No Quarter
2000 — Live at the Greek

Саундтреки


1982 — Death Wish II
2012 — Lucifer Rising and Other Sound Tracks



по материалам интернета

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025uCoz