Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Отступ первой строки

Тони Айомми, имя при рождении Фрэ́нк Энтони Айомми — британский гитарист, автор песен и продюсер. Наиболее известен как основатель, композитор и бессменный участник группы Black Sabbath. Вместе с остальными членами группы оказал определяющее влияние на развитие тяжёлого рока и метала как стиля.
Рисунок в тексте

Иллюстрация Тони Айомми родился 19 февраля 1948 года в Бирмингеме, Англия. Он был единственным ребёнком родителей-итальянцев — Энтони Фрэнка Айомми (англ. Anthony Frank Iommi) и Сильвии Марии (англ. Sylvia Maria, в девичестве — Валенти). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в район Бирмингема Уошвуд Хит. По утверждению Айомми, его отец не желал появления ребёнка и иногда ему кричал: «Я всё равно никогда не хотел тебя», и это оставило у него психологическую травму. В возрасте примерно около десяти лет Тони поступает в среднюю школу на Бёрчфилд Роуд. Там же учился и Оззи Осборн, который был на год младше Айомми. В районе, где проживала семья Айомми, было много бандитов, которые часто приставали к Тони. Поэтому он начал заниматься дзюдо и карате, а затем увлёкся боксом. Тогда он подумывал о дальнейшей карьере, связанной с боксом. Вместе со своим приятелем Альбертом Тони создаёт группу под названием «Команчи». Отец Тони и его братья были довольно музыкальны — все играли на аккордеонах. Детской мечтой Айомми была ударная установка, которую, по его признанию, он никаким образом не мог получить ввиду отсутствия места дома — «выбор был или аккордеон, или ничего». Айомми часто слушал «Радио Люксембург» и передачу «Топ 20». Частое слушание инструментальных групп, таких как «The Shadows», привило Айомми любовь к музыке и подтолкнуло взяться за гитару. Его первой гитарой был Watkins Rapier. Выбор был ограничен, так как Айомми был левшой. Стоила гитара около 20 фунтов и мать Тонни расплачивалась за неё еженедельными выплатами. Со своим другом Альбертом Айомми стал репетировать различные песни. Альберт пытался петь, а Айомми играть на гитаре. По словам Айомми, в то время ему было «двенадцать или тринадцать лет». В 1964 году Айомми присоединился к группе «The Rockin’ Chevrolets», которая исполняла песни «The Shadows» и играла много рок-н-ролла. Увлечение музыкой становилось всё серьёзнее и Айомми приобрёл себе гитару «Burns Trisonic». Вскоре «The Rockin’ Chevrolets» распались. После распада группы Айомми проходит прослушивание и получает приглашение в группу «The Birds & The Bees». Группа была профессиональной и в тот момент готовилась к поездке в Европу.


В то время Айомми работал сварщиком на сталелитейном заводе. Собираясь на гастроли с группой, Айомми хотел бросить работу и не выходить на неё больше. Однако мать уговорила его отработать последний день. Напарница Айомми, которая работала на прессе, не вышла на работу, и руководство поставило Тони вместо неё. После обеда Айомми ослабил внимание и опустил пресс себе на правую руку. В результате гитарист лишился кончиков среднего и безымянного пальцев правой руки. Тони пережил депрессию, все врачи говорили, что он никогда не сможет играть на гитаре.

Пока Айомми предавался дома унынию, управляющий с завода по имени Брайан неоднократно навещал его и однажды принёс ему запись цыганского гитариста Джанго Рейнхардта, который играл двумя пальцами после того, как получил травму во время пожара, и это вдохновило Тони Айомми снова взять в руки гитару.

Вначале Айомми пытался играть только указательным пальцем, но это получалось плохо. По его признанию, самым простым способом было бы переобучиться на игру правой рукой, однако он отверг его, посчитав, что потеряет несколько лет на переобучение. После раздумий он расплавил бутылку из-под моющего средства «Fairy Liquid», сделал что-то вроде напёрстков и добился того, чтобы они правильно сидели на пальцах. Потратив долгое время на изготовление, Тони обнаружил, что пальцы не контролируют нажатие струны. Затем были попытки изготовить напальчники из ткани и различных кусков кожи. Выбор был остановлен на старой кожаной куртке Айомми. Кожа на куртке была старая и жёсткая и после шлифовки позволяла ему играть. Даже использование напальчников вызывало у Айомми боль. При игре приходится быть осторожным, так как в случае спадания напальчника высока вероятность рассечения кожи на суставе. По признанию Айомми, при выходе на сцену он обвязывает пальцы киперной лентой, капает супер-клей и все прижимает, а после выступления всё это отдирает. Из-за физических ограничений Айомми пришлось придумывать свою собственную методику для извлечения некоторых аккордов и научиться использовать для игры мизинец .


Ко времени получения травмы Айомми сменил свою гитару на Fender Stratocaster. Последствия травмы привели к тому, что музыкант не мог играть на любой гитаре. Айомми пришлось стачивать порожки на своей гитаре. Из-за потери чувствительности к силе нажатия на струну Айомми искал способ установить более тонкие струны, в то время не выпускавшиеся. Он использовал две самые тонкие струны от банджо как Си и верхнюю Ми на гитаре, и заменил остальные струны, переместив их ниже, и сделав их менее жёсткими. Он избавился от толстой струны Ми, заменив её струной Ля.

Через полгода после получения травмы в магазинчик, где работал Айомми, зашёл Билл Уорд, который играл в группе The Rest. Он уговорил Тони присоединиться к ним. У второго гитариста группы Вика Редфорда (Vic Redford) был отрезан палец. Группа играла каверы The Shadows, Beatles, Stones. Денег катастрофически не было, и по утверждению Айомми «Билл рыскал по округе, выискивая сломанные детали барабанов от других групп» К этому времени Айомми работал в компании «Печатающие машинки B&D» («B&D Typewriters»), занимавшейся обслуживанием пишущих машинок. Выступлений группы к этому моменту стало слишком много для совмещений с основной работой, и Айомми покидает её.



После распада The Rest Айомми получает приглашение от группы Mythology. Он отправился к группе в город Карлайл вместе с вокалистом Крисом Смитом. Вскоре Mythology покидает барабанщик и на его замену Айомми зовёт Билла Уорда. Группа играла блюз с большим количеством гитарных соло. Там Айомми представилась возможность играть «по-настоящему», и по его словам «я на самом деле научился играть соло». В то время Айомми впервые попробовал гашиш. Как-то раз один из наркодилеров попросил музыкантов оставить у них свой чемодан. Те согласились, а на утро к ним нагрянула полиция. Музыканты пытались объяснить, что наркотики не их, и хотя полиция это знала, скандал вылился в прессу с заголовками «Группа арестована с наркотиками». Это происшествие стало основной причиной развала Mythology.

Айомми и Уорд пытались собрать новую группу и начали подыскивать вокалиста. В музыкальном магазине они увидели объявление, гласящее: «Оззи Зиг ищет группу, у него есть усилитель» («Ozzy Zig requires a gig, owns his own PA»). Айомми сказал Уорду: «Знаю я одного Оззи, но это не может быть он.». Придя по указанному в объявлении адресу и увидя выходящего Оззи Осборна Айомми сказал «О, нет, забудь. Я его знаю.» развернулся и ушёл. Через несколько дней Уорд сидел у Айомми дома, когда к ним неожиданно пришли Оззи Осборн и Гизер Батлер, которые искали барабанщика в свою группу. Айомми оценив ситуацию предложил попробовать поиграть вчетвером.

Помимо Айомми, Уорда, Батлера и Осборна в группе также был друг Оззи Джимми Филлипс, игравший на слайд-гитаре, и саксофонист Алан Кларк. В тот момент Батлер играл на гитаре, но решил переучиться на бас-гитару. Так как у него не было денег, он опустил строй на своём Fender Stratocaster, что приводило Айомми в ужас. Однако потом он одолжил бас-гитару в своей бывшей группе. Назвавшись The Polka Tulk Blues Band вновь собранная группа разучила несколько блюзовых композиций и попробовала выступать. Наличие в группе слайд-гитары и саксофона очень расстраивало Айомми, который считал их лишними. Он созвал Оззи, Билла и Гизера и предложил расстаться с ними. Чтобы никого не обижать, четвёрка объявила о распаде группы, а через пару дней они собрались вчетвером[12]. Достаточно быстро музыканты изменили название с The Polka Tulk Blues Band на Earth. Одной из идей Айомми было ожидание приезда в город известных команд. Тогда группа собирала аппаратуру и ехала к площадке в надежде, что музыканты не приедут. Оззи называл это «Самой безумной затеей». Однажды им повезло. Как позже выяснилось, у группы Jethro Tull сломался автобус, и они не смогли вовремя доехать. Айомми договорился с организаторами концерта, и Earth вышли на сцену. В середине выступления Jethro Tull удалось добраться, и Йэн Андерсон наблюдал концерт. Выступление прошло очень удачно, и об Earth стало известно в музыкальных кругах. Спустя некоторое время, гитарист Jethro Tull Мик Абрахамс заявил о своём уходе, и Йэн Андерсон пригласил Айомми на его место. Айомми сомневался, но остальные члены группы выразили уверенность в том, что он должен принять это приглашение.



Пройдя прослушивание в Лондоне, Тони получил место гитариста Jethro Tull. Айомми приступил к репетициям, однако через некоторое время решил уйти, так как ему не понравилась атмосфера, царившая в коллективе. «Я хотел быть частью группы, в которой всё делается сообща, а не быть приглашённым в состав, где всё уже решено». Айомми сообщает Андерсону о своём решении уйти, однако по его просьбе принимает участие в шоу «Рок-н-ролльный цирк «Роллинг Стоунз»». После возвращения из Лондона Айомми возвращается в Earth, и группа вновь начинает репетиции. В их ходе они начинают сочинять собственные песни, такие как «Wicked World» и «Black Sabbath».






Black Sabbath


В феврале 1970 года Vertigo Records, выпустил первый альбом Black Sabbath, название которого было созвучно имени группы. Запись альбома в студии проходила в течение двенадцати часов на два четырёхдорожечных магнитофона. Музыка на этом альбоме представляла собой хард-рок с влиянием блюз-рока, но уже на первых же записях проявился особый узнаваемый стиль Black Sabbath. Согласно воспоминаниям Оззи Осборна, однажды во время просмотра какого-то фильма ужасов, Тони предложил: «Если людям нравится платить за фильмы-ужастики, может быть, им понравится и музыка-ужастик?» Воплощением этой идеи на дебютном альбоме стала заглавная песня «Black Sabbath», для которой Тони Айоммисочинил необычный «зловещий» рифф, используя редкий интервал тритон. Это созвучие в средние века называли «дьяволом в музыке» (diabolus in musica), что музыкантам очень понравилось, так как сочеталось с мистическим текстом песни. Однако, вопреки слухам, это прозвище тритон заслужил не за «мистическое» звучание, а потому, что считался в средние века диссонансом.

Через четыре месяца альбом был переиздан в CША (Warner Bros. Records) и был распродан миллион - ным тиражом.



18 сентября 1970 года вышел второй альбом, «Paranoid», который поднялся на первое место в Британии. Альбом должен был быть назван «War Pigs», но так как группа собиралась давать тур по Америке, где тяжело переживали последствия войны во Вьетнаме, то было решено не акцентировать внимание аудитории на этой песне, в тексте которой «генералы собрались в кучу как ведьмы», а «политики спрятались, начав войну». Песня «Paranoid», занявшая четвёртое место в Британии, была записана только для того, чтобы сделать альбом длиннее. Запись альбома на студии длилась четыре дня. После одного из концертов этого времени на участников группы напали скинхеды и рука Тони Айомми была травмирована, из-за чего пришлось отменить следующее выступление.

В августе 1971 года был издан третий альбом, «Master of Reality». Этот альбом занял пятое место в Великобритании. Как и первые два, альбом достиг продаж в миллион экземпляров. Звучание альбома примечательно пониженным строем гитары Тони Айомми (с ми-бемоль до до-бемоль). Первая песня альбома, «Sweet Leaf», начинается с кашля Тони. Помимо гитарных риффов он исполнил партию флейты в песне «Solitude», а также играл на клавишных инструментах.

В сентябре 1972 года вышел альбом «Black Sabbath Vol. 4». В этом альбоме группа начала делать эксперименты со звуком. В процессе записи между участниками группы возникали трения; по словам Оззи Осборна альбом записывался в состоянии наркотического хаоса. Первоначально подразумевалось, что альбом будет иметь название «Snowblind», в честь одноимённой песни о моде на кокаин. В британских чартах альбом занял восьмое место.

В ноябре 1973 года был выпущен альбом «Sabbath Bloody Sabbath». Музыканты сняли замок в Уэльсе, в котором, по слухам, водились привидения. Аппаратура была установлена в темницах, что по мнению Тони Айомми, вдохновляло группу на новые идеи. Для записи альбома в Black Sabbath был приглашён клавишник группы Yes Рик Уэйкман. Тони Айоммииграл партии электрогитары, акустической гитары, синтезатора (в песне «Killing Yourself to Live»), пианино, клавесина, органа, флейты, волынки. Вспоминая этот период Тони говорил о том, что у него было великолепное чувство от репетиций до записи, что это было замечательное время. Бас-гитарист Гизер Батлер рассказал, что группа была истощена после турне, взаимоотношения участников были сложными, но после того как Тони Айоммипридумал рифф к песне «Sabbath Bloody Sabbath», все оживились, и стали появлятся новые песни. Пятый альбом Black Sabbath занял в Великобритании четвёртое место, и также как его предшественники был продан тиражом свыше миллиона экземпляров.

Шестой альбом Black Sabbath «Sabotage» был выпущен в сентябре 1975 года. Издание альбома было отложено на год из-за проблем с менеджментом. По словам Тони Айомми альбом записывался ночами, так как днём группа находилась в суде. «Sabotage» занял в Великобритании седьмое место. Это первый альбом группы, который не получил платинового статуса, и считается самым недооценённым творением группы. После появления альбома Тони Айомми был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира.



В 1976 году вышел альбом «Technical Ecstasy». В Британии достиг двенадцатого места. При работе над ним Тони Айомми хотел внести разнообразие в аранжировки группы, использовать духовые инструменты, в то время как Оззи Осборн желал, чтобы группа не изменяла привычному ей стилю. Все же эксперименты в звучании были произведены, и группа стала всё дальше уходить от стиля, в котором были записаны первые пять альбомов. Оззи ушёл из группы в ноябре 1977 года, но в январе 1978 года вернулся и принял участие в записи альбома «Never Say Die».

«Never Say Die» был издан в октябре 1978 года и занял в британских чартах двенадцатое место. Это последний альбом группы, в котором вокальные партии были исполнены Оззи Осборном. Он пропустил несколько недель репетиций и хотел уйти из группы, Тони Айомминадоели выходки Оззи, и в мае 1979 года Айомми принял решение уволить Осборна.




В июне 1979 года его место занял Ронни Джеймс Дио, покинувший группу Rainbow. В первую ночь появления солиста в группе в доме Тони Айомми состоялась репетиция, на которой была написана песня «Children of the sea». В обновлённом составе Black Sabbath выпустили в апреле 1980 года новый альбом «Heaven and Hell». Альбом занял девятое место в Великобритании, был продан тиражом свыше миллиона, а группа приобрела новое поколение молодых фанатов. Раньше тексты песен писались Гизером Батлером, с приходом в группу Дио их стал писать только он. Стиль его текстов «с мечами и волшебством, драконами и башнями» легко прижился в группе.


Второй альбом, в котором принял участие Дио - «The Mob Rules» вышел в ноябре 1981 года и стал золотым. Во время записи концертного альбома «Live Evil» (тур «The Mob Rules») между Айомми и Дио произошла ссора. Последнего обвинили в том, что он ночью пробрался на студию и повысил уровень записи своего вокала. Сам Ронни говорил, что ссоры в студии были лишь поводом, что участники группы виделись только на концертах и на студии, и отношения между ними были натянутыми. Дио покинул группу в ноябре 1982 года и начал сольную карьеру, которая стала продолжением того, что делал Black Sabbath во время того, как он входил в его состав. А на его место был приглашён солист Deep Purple Ян Гиллан.

Группа приглашала Яна Гиллана и в 1982 году, но он отказался. В 1983 году Тони Айомми и Гизер Батлер позвали Яна на встречу в оксфордском пабе. Солист позже рассказал, что «они набрались, и он ничего не помнил…а на следующее утро ему позвонил менеджер группы и спросил, когда он думает приступить к работе с Black Sabbath».

Альбом «Born Again», записанный при участии Яна был издан в 1983 году и занял четвёртое место в хит-параде Великобритании. Black Sabbath и продюсер Робин Блэк воплотили в альбоме самые мрачные произведения. Тони Айомми сказал, что песни с «Born Again» «в течение некоторого времени крутились у них с Гизером в голове, но не было вокалиста способного справиться с таким материалом». Музыкальные композиции напоминали сольные проекты Яна, а не Black Sabbath и старые песни группы в его исполнении звучали странно. Да и сам Гилан был очень разочарован звучанием альбома. В результате, солист ушёл из группы в возрождённый Deep Purple. Билл Уорд и Гизер Батлер, не довольные экспериментами Тони Айомми, тоже покинули группу, и Black Sabbath, по сути, распался.

К 1986 году Тони Айомми остался единственным из первоначального состава группы. Он выкупил авторские права на Black Sabbath, решив сохранить название, и начал поиски нового состава. В новый состав вошли: Джеф Николс (клавишные), Гленн Хьюз (вокал), Дейв Спиц (бас) и Эрик Сингер (ударные). Вышедший в 1986 году альбом «Seventh Star» был сольным проектом Тони Айомми, он был автором музыки и текстов, но в последний момент записывающая компания настояла на том, чтобы он вышел под именем Black Sabbath, результатом чего стала надпись на обложке «Black Sabbath featuring Toni Iommi». Альбом, в который были добавлены восточные мотивы, стал ещё меньше напоминать первоначальный стиль группы, а мощный вокал Гленна Хьюза не подходил под материал Black Sabbath. Сам Гленн говорил, что он не был участником этой группы, а состоял в сольном проекте Айомми. Альбом занял двадцать седьмое место в Великобритании. Тур к альбому пришлось отменить после того, как Гленн Хьюз в драке получил травму, мешающую ему петь. В этом же году он был уволен за сильное пристрастие к спиртному и наркотикам.

В группу пришёл новый вокалист Рэй Гиллен. При его участии был записан альбом с рабочим названием «Bloodgood», но перед его изданием Рэй ушёл из группы, и Black Sabbath переписал весь материал с новым певцом - Тони Мартином. Перезаписанный диск вышел в декабре 1987 года под названием «Eternal Idol». Он занял в британских чартах шестьдесят шестое место. Новому вокалисту удалось привнести в звучание что-то новое, и время с начала его появления в Black Sabbath стало оцениваться как новый этап группы. Уровень продажи билетов во время тура после выхода альбома был низким, и Black Sabbath, отменив часть запланированных концертов, приступил к записи нового альбома.

В апреле 1989 года Black Sabbath выпускает альбом «Headless Cross», который стал более популярным, чем его предшественник и получил благоприятные отзывы критиков. Сайт Allmusic назвал «Headless Cross» и «Eternal Idol» лучшими альбомами групы из тех, что были записаны без участия Осборна и Дио. В Великобритании альбом добился девятого места.



В августе 1990 года появился альбом «Tyr». Впервые группа обратилась к скандинавским мотивам как в музыкальном плане, так и в текстах (песни «Valhalla», «Odin’s court»). В чартах Великобритании Tyr остановился на двадцать четвёртом месте. Как и в случае с предыдущими двумя альбомами часть концертов была отменена из-за плохого уровня продажи билетов.

В 1991 году состоялось возрождение одного из старых составов Black Sabbath: в группу вернулись Дио и Батлер. Этим составом был записан альбом «Dehumanizer», тексты которого были обращены к проблеме чрезмерного влияния на людей компьютеров и кинематографа. В этом же году Дио снова покинул группу, не желая участвовать в концерте, в котором Black Sabbath должен был подготавливать публику к выходу Осборна. Несколько выступлений помог осуществить солист Judas Priest Роберт Хэлфорд, а потом в Black Sabbath вновь появился Тони Мартин. Новый альбом был записан в 1994 году и вышел под названием «Cross Purposes». Сайт Allmusic утверждает, что «Cross Purposes - это» первый альбом после Born Again, который звучит как настоящий Black Sabbath. В следующем году был издан альбом «Forbidden». Критики называли его одним из самых худших альбомов группы. Тони Айомми сказал, что недоволен им. «Forbidden» - восемнадцатый и последний студийный альбом Black Sabbath. Группа не давала публичных заявлений о распаде, но каждый из участников занялся сольной карьерой.

В 1997 году участники первоначального состава Black Sabbath снова собрались вместе. Осенью 1998 года был выпущен диск «Reunion», который представлял собой запись концерта в Бирмингеме (старые песни) и две новые песни. Тони Айомми сказал, что никто из музыкантов не ставил перед собой задачи объединения, никто не хотел входить в напряжённый режим работы, что просто было сделано то, что действительно хотелось. В оригинальном составе группа дала тур, участвовала в Ozzfest 2001, церемонии «Music Hall of Fame 2005».

В 2007 году Тони Айомми, Гизер Батлер, Винни Эпис и Ронни Джеймс Дио образовали группу Heaven and Hell. Группа представила сет, состоящий из пятнадцати композиций времени сотрудничества Black Sabbath и Дио и две новые песни - «The Devil Cried» и «Shadow of the Wind». Дав тур в 2007 году, участники занялись своим творчеством: Дио вернулся в свою группу, Айомми - планировал работать с оригинальным составом Black Sabbath. Но несмотря на это музыканты не отрицают возможности дальнейшего сотрудничества.




Сольное творчество


Первым официальным сольным альбомом Тони Айомми стал «Iommi», который вышел в октябре 2001 года. Для записи было приглашено огромное количество известных рок музыкантов. В одном из интервью Тони сказал, что он «так долго играет свою роль в Black Sabbath, записывая каждый альбом с одним певцом, одним басистом и одним барабанщиком, что ему просто захотелось попробовать что-то другое».



Песня «Who’s Fooling Who» была записана при участии Оззи Осборна и Билла Ворда. В композиции «Laughing Man» вокал был записан Генри Роллинзом (Rollins Band), в «Time Is Mine» спел Фил Ансельмо (Pantera), в «Black Oblivion» - Билли Коргэн (The Smashing Pumpkins), в «Goodbye Lament» - Дэйв Грол (Foo Fighters) также известный как барабанщик Nirvana, в «Into the Night» - Билли Айдол, в «Flame On» - Ян Эстбьюри (The Cult), в «Meat» - Скин (Skunk Anansie), в «Just Say No» - Питер Стил (Type O Negative), в «Patterns» - Серж Танкян (System Of A Down). Музыка была придумана Тони Айомми в соавторстве с продюсером Bob Marlette, а тексты песен исполнявшими их солистами. В двух композициях альбома («Goodbye Lament» и «Flame On») принял участие друг Айомми Брайан Мэй.

В 2004 году вышел альбом «The 1996 DEP Sessions». Материал в 1996 году и был известен среди поклонников Тони под названием «Eighth star» (также как и в альбоме «The Seventh Star» в нём принял участие Гленн Хьюз).

Во время записи «The 1996 DEP Sessions» Тони Айомми и Гленн Хьюз решили продолжить совместное творчество, результатом чего стал альбом «Fused», вышедший в июле 2005 года. В альбоме можно проследить современное звучание (например песня «Grace» близка по звучанию к Linkin Park). Сам Тони считает назвал альбом «сильным». В Британии «Fused» стал одним из самых хорошо продаваемых альбомов.




Тони Айомми женат на Марии Сьохольм. Мария тоже занималась музыкой: она была вокалистом шведской группы Drain STH. После распада группы, она закончила музыкальную деятельность. Дочь Тони - Тони-Мари Айомми - одна из основа




Black Sabbath считается прародителем стиля хэви-метал, а также группа повлияла на возникновение различных новых стилей и направлений тяжёлой музыки.

Тони Айомми был одним из первых гитаристов, кто начал использовать тяжёлый саунд трёхструнных аккордов (квинт) в своей музыке. Джеймс Хэтфилд сказал, что «даже не поверил своим ушам», когда услышал записи Black Sabbath, что группа «была тем, чем не были шестидесятые» и «их музыка была крутой, потому что она была полностью анти-хиппи».

Многие музыканты признали влияние Black Sabbath и Тони Айомми на их творчество, на формирование их стиля. Среди них: Кирк Хэмметт и Клифф Бёртон (Metallica), Зак Вайлд, Пеппер Кинан (Corrosion of Conformity), Джерри Кантрел (Alice in Chains), Майк МкКрейди (Pearl Jam), Стоун Госсард (Pearl Jam), Марти Фридмен (Megadeth), Роб Коннавино (Overkill), Керри Кинг (Slayer), Марк Арм (Mudhoney), Рокки Джордж (Suicidal Tendencies), Уф Кедерлунд (Entombed), Рик Ханнолт и Гари Холт (Exodus), Брюс Кьюлик (Kiss), Пол Гилберт (Mr. Big), Адам Сигел (Infectious Grooves), Марко Хиетала (Nightwish), Даймбэг Даррел (Pantera).

Джо Сатриани признался, что «учился пропевать, то есть пропускать через себя партии самых разных музыкантов», среди которых был и Тони Айомми.

Оззи Осборн считает, что Тони Айомми - «бесспорный король тяжелых, демонических рок риффов», что «в этой области никто никогда его не превосходил». Также он сказал, что, по его мнению, Тони - «хороший, если не самый лучший гитарист», «самый недооцененный гитарист на нашей планете».

Гизер Батлер говорил, что написание песен с Тони Айомми «невероятно»: «с ним не нужно об этом говорить, все и так знают что произойдёт». Также он рассказал, что Тони может играть рифы бесконечно, его даже иногда нужно было останавливать; что во время их первой встречи Тони Айомми был великолепным джазовым гитаристом, то есть он охватывает все стили, и, что группа Black Sabbath сузила его возможности.

Константин Кинчев рассказал, что его «захватил» хард-рок после того, как он в пятнадцать лет услышал Black Sabbath, и, «поскольку с давних пор это его самая любимая группа, гитаристом номер один для для него всегда был и остается Тони Айомми». Генри Роллинз признался, что он почувствовал гордость, на три-четыре минуты своей жизни совместив свой голос с звучанием гитары Тони Айомми. Также он добавил, что Тони имеет огромное значение, что Black Sabbath - «один из мировых универсальных языков в музыке».

Гитарист трэш-метал группы Overkill Бобби Густафсон поведал, что в молодости на него сильно повлиял Тони Айомми, и, что его «думовый тон, соло и очень яркие гитарные рифы - это воплощение металлической гитары».

Айомми - постоянный фигурант списков «Лучших гитаристов всех времен». Тони попал в сотню лучших гитаристов в рейтинге авторитетного журнала Rolling Stone, который поместил его на 86-е место. А журнал для гитаристов Guitar World, составляя список лучших гитаристов металла, поставил Айомми на первое место. Black Sabbath официально включён в американский и британский залы славы рок-н-ролла.



Дискография


Jethro Tull


20 Years of Jethro Tull (песни «Stormy Monday Blues» и «Love Story» (выступление на BBC, 5 ноября 1968)
A Song for Jeffrey (шоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus, 11 декабря 1968)

Black Sabbath


1970 - Black Sabbath
1970 - Paranoid
1971 - Master Of Reality
1972 - Vol.4
1973 - Sabbath Bloody Sabbath
1975 - Sabotage
1976 - Technical Ecstasy
1978 - Never Say Die
1980 - Heaven And Hell 1981 - Mob Rules
1983 - Born Again
1986 - Seventh Star
1987 - The Eternal Idol
1989 - Headless Cross
1990 - Tyr
1992 - Dehumanizer
1994 - Cross Purposes
1995 - Forbidden
2013 - 13

Heaven & Hell


2007 - Live from Radio City Music Hall
2009 - The Devil You Know
2010 - Neon Nights: 30 Years of Heaven & Hell

Whocares


2011 - Out of My Mind
2012 - WhoCares "Ian Gillan & Tony Iommi"





по материалам интернета

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025uCoz