Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Отступ первой строки

Кен Хенсли родился 24 августа 1945 года в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота, давшего своим детям строгое религиозное воспитание в викторианском духе. В десятилетнем возрасте со всей семьёй (родителями, тремя братьями и сестрой) он переехал в Стивенэйдж. Здесь в возрасте одиннадцати лет он начал осваивать гитару, пользуясь самоучителем Берта Уидона.

Свой самый первый концерт Кен Хенсли дал в зале завода Ментмор (англ. The Mentmore Pen Factory) в сентябре 1960 года. Затем был участником местных групп The Blue Notes, Ken And The Cousins, а также Kit And The Saracens, из членов которой в 1963 году образовалась The Jimmy Brown Sound. Последняя группа сделала записи, но до нашего времени они не сохранились.


В 1965 году, утратив интерес к музыке соул, на которой специализировались The Jimmy Brown Sound, Кен Хенсли обратился к более тяжёлому звучанию. Вместе с Миком Тэйлором он вошёл в состав The Gods, где написал большую часть композиций, пел и играл на органе Hammond B3. После распада группы несколько её участников (включая Хенсли) перешла к Клиффу Беннетту в Toe Fat. Параллельно музыкант играл в проекте Head Machine (альбом Orgasm), причём в тот период в основном играл на гитаре.


В сентябре 1960 года Кеннет Хенсли дал свой первый концерт в зале завода "Mentmore Pen Factory" в Стивенэйдже. Затем он был участником местных групп "The Blue Notes", "Ken And The Cousins", а также "Kit And The Saracens", из членов которой в 1963 году образовалась группа "The Jimmy Brown Sound", сделавшая несколько записей, которые до нашего времени не сохранились.

В 1965 году вместе с Миком Тэйлором, будущим гитаристом "The Rolling Stones", Хенсли вошёл в состав группы "The Gods", где написал большую часть композиций, пел и играл на органе. Параллельно играл в проекте "Head Machine" (в основном, на гитаре). В 1969 году Кен Хенсли вместе с барабанщиком Ли Керслейком был участником "Toe Fat".

В конце 1969 года Кен Хенсли принял предложение Пола Ньютона присоединиться к группе "Spice", искавшей клавишника. Вскоре состав сменил название на "Uriah Heep", где Хенсли стал основным автором песен группы. "В основном я сочинял на гитаре, потому что мы много гастролировали и в те дни не существовало портативных клавишных, которые можно было бы для этой цели использовать", – говорил музыкант.

Участие в "Uriah Heep" принесло Хенсли мировую славу, а своим любимым периодом в истории группы он называл время работы над альбомом "Demons and Wizards". "Группа к тому времени была по-настоящему сфокусирована. Все её члены хотели одного и того же - принести одинаковые жертвы, чтобы достичь желаемого и сохранить верность друг другу", - вспоминал он.

Кена Хенсли однажды посетила прекрасная незнакомка в темном одеянии. Именно её визит вдохновил его на создание знаменитой песни “Lady in Black”. Однако в этой истории ничего мистического не было. Девушка, которая осенью 1970 года неожиданно постучалась в двери его дома в Бредфорде, оказалась дочерью местного викария. Но на Кена, пребывавшего тогда в глубокой депрессии, ее появление произвело неизгладимое впечатление. Размышляя над тем, что это могло значить, он написал “Lady in Black”. В тексте песни рассказчик повествует о том, как блуждал во тьме и постоянно воевал с врагами, пока не встретил то ли земную женщину, то ли богиню, которая облегчила его страдания и помогла обрести успокоение. Основная идея песни сводится к тому, что победить зло можно лишь добром.

Свои песни Кен сочинял чаще всего на гитаре. При этом, в отличие от большинства рок-музыкантов, он сначала писал слова и лишь затем подбирал соответствующую музыку. «Прежде всего, я поэт: стихи пишу с самого детства. Сначала это были плохие стихи, сейчас, надеюсь, они стали лучше, но в любом случае, я начинаю работу над песней со стихов».


Хенсли выработал свой собственный, уникальный стиль игры. По его словам, это произошло, потому что музыка не была для него самоцелью: он стремился, прежде всего, создать музыкальное сопровождение для своих стихов. «...я верю, что у слов есть и ритм, и мелодия. Лично для меня очень легко подобрать хорошую мелодию под слова - после того, как эти слова уже написаны. В противном же случае мне очень тяжело».

Знаменитую балладу "July Morning" Кен Хенсли сочинил во время гастролей, сидя на заднем сиденье автобуса и наигрывая мелодию на гитаре.

В записи песни "July Morning" соло на клавишных исполняет не Хенсли, а другой знаменитый музыкант, Манфред Манн. Для этого был использован новейший по тем временам синтезатор Mini Moog. «Когда мы записывали эту песню, в Англии был лишь один человек — Манфред Манн, который имел Mini Moog. Он никому не разрешал им пользоваться. Но на записи Mini Moog мне был действительно нужен. Поэтому нам пришлось… пригласить Манфреда Манна. Вот, собственно, и вся история».

Похожим образом Хенсли написал и другую замечательную композицию «The Park». Первыми появились стихи, где описывались красоты майского парка, а в последнем куплете неожиданно сообщалось, что здесь похоронен погибший на войне брат лирического героя. Как говорилось в аннотации "Uriah Heep" : «Здесь группа интерпретирует печально неизбежные стороны жизни».

Музыка же появилась позже, когда в одном из домов Гамбурга в руки Хенсли попалась старинная фисгармония. Учитывая содержание текста, мелодия вышла одновременно прекрасной и печальной. Удивительно, что столь впечатляющего результата удалось добиться очень лаконичными средствами - снова два аккорда в основе, минимум инструментов, множество пауз, и поверх этого - деликатный фальцет самого Хенсли.

"Я только потому и начал играть на инструменте, что захотел превратить свои стихотворения в песни; только ради этого я научился игре на гитаре и фортепиано — именно поэтому я играю совсем не так, как настоящие музыканты... Я никогда не брал настоящих уроков игры на фортепиано и не смог бы сыграть как Кит Эмерсон или Рик Уэйкман, но зато никто не играет как я".

Если вокальную партию в заглавной песне с альбома "Look At Yourself" записал Кен Хенсли, то на концертах её пел основный вокалист Дэвид Байрон. Похожим образом Хенсли написал и другую замечательную композицию «The Park». Первыми появились стихи, где описывались красоты майского парка, а в последнем куплете неожиданно сообщалось, что здесь похоронен погибший на войне брат лирического героя. Как говорилось в аннотации "Uriah Heep" : «Здесь группа интерпретирует печально неизбежные стороны жизни».

Ещё будучи участником "Uriah Heep", Хенсли начал сольную карьеру, выпустив в 1973 году при участии коллег Гэри Тэйна и Ли Керслейка альбом "Proud Words On A Dusty Shelf", состоявший из материала, не вошедшего в альбомы "Demons and Wizards" и "The Magician’s Birthday". Гитарист группы Мик Бокс весьма язвительно и пренебрежительно отзывался об этом альбоме своего коллеги, называя его не иначе как «Brown Turds On A Rusty Elf». ВИДИМО, ОТ ЗАВИСТИ К ТАЛАНТУ КЕНА ХЕНСЛИ БОКС ИЗЛИЛ ВСЮ СВОЮ ЖЕЛЧЬ. (Авторский комментарий).

Распад "Uriah Heep", по мнению Хенсли, был предрешён смертью Гэри Тэйна, которого он называл лучшим музыкантом в группе. «…Просто потому, что когда ты молод, ты кажешься себе неуязвимым и смерть выглядит очень далёкой… Я знал, что у Гэри есть проблемы, особенно с героином, но никак не мог ожидать его смерти»

Увольнение Дэвида Байрона из группы было инициировано Кеном Хенсли, который уже не мог мириться с его проблемами. "Одно дело, когда слегка пьян басист или слегка под кайфом гитарист, но когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьёзная проблема… Он пил слишком много, мы много говорили об этом, но ровно ничего не менялось. В конечном итоге я пришёл к менеджеру с ультиматумом: или уходит он, или ухожу я".


Бокс, Керслейк и Тэйн, недовольные творческим диктатом клавишника, высказывали менеджеру "Uriah Heep" Джерри Брону свои претензии по поводу больших гонораров Хенсли, на что он ответил:"Когда вы будете приносить такие же песни, тогда и у вас гонорары будут больше".

В 1975 году Хенсли выпустил свой второй сольный альбом "Eager ToPlease", в записи которого приняли участие бас-гитарист Марк Кларк и барабанщик Багс Пембертон.

Во время записи альбома "High And Mighty" Хенсли выступил в качестве мультиинструменталиста, записав партии на одиннадцати музыкальных инструментах. Именно Хенсли ответил отказом Дэвиду Ковердейлу, который после распада "Deep Purple" пришёл на прослушивание в "Uriah Heep".

В 1980 году из-за творческих разногласий Кен Хенсли покинул группу "Uriah Heep". ( Годом ранее это сделал барабанщик Ли Керслейк, которому не давали покоя суммы гонораров клавишника ). И сделал это Хенсли как истинный джентльмен: он предупредил коллег по группе, объяснив своё решение несогласием с выбранным путём "развития" группы, после чего встретился с Джерри Броном и объявил об уходе... ( Одна из причин подобного решения Хенсли - выбор вокалиста Джона Слоумэна. Ну и усиливающиеся противоречия с гитаристом Миком Боксом, который считал, что Хенсли - виновник ухода из группы Ли Керслейка).

Кен Хенсли долгое время страдал от кокаиновой зависимости. Когда он покидал "Uriah Heep", то, по его собственному признанию, был в это время законченным наркоманом.

Он пытался продолжить свою музыкальную карьеру в Великобритании. Но после неудачной попытки собрать собственную группу "Shotgun", переехал в США, где дал несколько концертов в составе Ken Hensley Band и выпустил в 1980 году третий сольный альбом "Free Spirit".

В 1982 году Хенсли присоединился к "Blackfoot" и выпустил с ними два студийных альбома. Сотрудничество с ними прекратилось в 1985 году, когда Хенсли, потрясённый смертью бывшего вокалиста Uriah Heep Дэвида Байрона, на некоторое время оставил музыку.

Следующий сольный альбом Кена Хенсли "From Time To Time" вышел в 1994 году; в него вошли произведения, написанные музыкантом в 1971-82 годы, и теперь заново обработанные, а также ранние версии "классических" песен Uriah Heep.


В 1993 году Кен стал членом пресвитерианской церкви. По его словам, вера в Бога помогла музыканту преодолеть зависимость от наркотиков.

В 1999 году вышел "A Glimpse Of Glory" – альбом, практически полностью составленный из новых песен. В 2000 году Кен Хенсли дал совместный концерт с Джоном Лоутоном и Полом Ньютоном в проекте, получившем название Hensley/Lawton Band. В 2002 году он выступил с бас-гитаристом и певцом Джоном Уэттоном, участником Uriah Heep в 1975-76 годах.

На протяжении многих лет Кен Хенсли поддерживал добрые отношения со многими знаменитыми рок-музыкантами.

В 2002 году "Uriah Heep" дали несколько концертов, приуроченных к 30-летию выхода альбома The Magician's Birthday. Хенсли принял в них участие в качестве приглашённого музыканта, исполнив с группой несколько своих классических песен.

2003 год ознаменовался выходом "The Last Dance" – нового альбома Кена Хенсли, к этому времени переехавшего в Испанию.

В 2004 году Кен Хенсли прилетел в Москву для записи антологии своих песен под названием "The Wizard’s Diary". Работа велась на студии «Петростудио», в ней принимали участие исключительно российские рок-музыканты, а также Российский Президентский симфонический оркестр.«Когда мы обсуждали этот проект, я совершенно ничего не знал о том, что представляют из себя русские рок-музыканты. Но когда меня познакомили с некоторыми из них, я обнаружил просто потрясающий уровень подготовки. Очень высокий уровень. Невероятно высокий. Но вместе с тем люди играют несколько зажато, напряженно, скованно, слишком правильно… Поэтому сейчас я потихоньку учу тех, кто работает вместе со мной над этим альбомом, быть более раскованными».Свой выбор места записи Хенсли объяснил следующим образом: «Я давно испытываю самые теплые чувства к этому городу. Мне нравятся его люди. Поэтому, когда мне сказали, что есть такой вариант, я решил попробовать. А почему бы и нет?» В 2006 году увидела свет автобиографическая книга Кена Хенсли "When Too Many Dreams Come True – The Ken Hensley Story", в которой автор повествует о разных личностях, которые, по его собственным словам, "на самом деле представляют одного человека – меня самого".

В 2007 году вышел сольный альбом Хенсли Blood On The Highway, вокальные партии в котором, помимо автора, исполнили Йорн Ланде, Джон Лоутон, Ив Галахер, Глен Хьюз, а в записи принимал участие Alicante Symphony Orchestra, непрофессиональный оркестр молодых музыкантов.

В 2007 году Кен и Моника стали приемными родителями, усыновив 12-летнего мальчика по имени Хуанито, брошенного цыганами в трёхлетнем возрасте.

В 2009 году Кен Хенсли посетил Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер-2009».

В 2013 году Кен Хенсли с обновлённым составом группы Live Fire выпустил новый альбом Trouble. Также увидели свет два концертных альбома: Live, записанный во время тура с Live Fire по Германии и Швейцарии в конце 2012 года, и Live Tales, записанный во время сольных выступлений музыканта.


Кен Хенсли жил в Испании, в местечке Агост, вблизи города Аликанте со своей женой Моникой. Они встретились в США, некоторое время пытались жить в Англии («потому что я хотел быть поближе к семье»), но «возненавидели погоду и осознали, что жизнь в Британии дороговата». Решено было переехать в Испанию, где, по словам Хенсли, «хорошая погода, хорошие вина — идеальное место! — и стоимость жизни невысока, потому что мы живём посреди пустыни со всеми своими животными». В доме у супругов, по словам музыканта, восемь собак, «от семи до девяти кошек, в зависимости от того, какой сегодня день», а также куры, кролики, коровы и лошади. Хенсли работал здесь же, в собственной студии "Sacramento Studios", построенной им совместно с Дани Саизом (Dani Saiz) — его партнёром по бизнесу; его рабочий день обычно длился с 11 до 16 часов.

В 2007 году Кен и Моника стали приёмными родителями, усыновив 12-летнего мальчика по имени Хуанито, брошенного цыганами в трёхлетнем возрасте

Кен Хенсли умер 4 ноября 2020 года в возрасте 75 лет. На момент своей смерти Хенсли работал над сольным альбомом.

"Я против того, что творится сейчас в музыкальной индустрии. Никто сейчас не думает о музыке, всем нужны деньги. Зарабатывать на музыке очень просто, но я всегда писал песни от души".

"На мой взгляд, любая музыка делает нашу жизнь прекраснее. Большинство людей чувствуют себя иначе, лучше, когда слышат, исполняют или сочиняют музыку. Именно поэтому я занимаюсь тем, чем занимаюсь. В современном обществе жить нелегко, и музыка — это мой способ изменить этот мир."




Дискография


Uriah Heep


Very ’eavy… Very ’umble (1970)
Salisbury (1970)
Look at Yourself (1971)
Demons and Wizards (1972)
The Magician's Birthday (1972)
Uriah Heep Live (1973)
Sweet Freedom (1973)
Wonderworld (1974)
Return to Fantasy (1975)
The Best of Uriah Heep (сборник) (1975)
High and Mighty (1976)
Firefly (1977)
Innocent Victim (1977)
Fallen Angel (1978)
Conquest (1980)
Live at Shepperton ’74 (1986)

The Gods


Genesis (1968)
To Samuel a Son (1969)

Head Machine


Orgasm (1970)
Cliff Bennett & Toe Fat Toe Fat (1970)

Weed


Weed…! (1971)
Blackfoot Siogo (1983)
Vertical Smiles (1984)
Live on the King Biscuit Flower Hour (1998)

Сольные работы


Proud Words on a Dusty Shelf (1973)
Eager to Please (1975)
Free Spirit (1980)
The Best of Ken Hensley (1990)
From Time to Time (1994)
A Glimpse of Glory (1999)
Ken Hensley Anthology (2000)
Running Blind (2002)
The Last Dance (2003)




по материалам интернета

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025uCoz