Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Отступ первой строки Джордж Ро́джер Уо́терс — британский рок-музыкант, вокалист, бас-гитарист, композитор, поэт, активист.

Наиболее известен как один из основателей (в конце 1965 года) и лидеров (с конца 1967 до ухода в 1985 году) группы Pink Floyd. В период своего лидерства он являлся автором подавляющего большинства текстов и значительной части музыки, а также главным идеологом группы и ведущим автором самого известного концептуального альбома группы The Wall. С середины 1970-х между музыкантами в группе началось постепенное ухудшение отношений, а доля Уотерса в сочинении альбомов продолжала возрастать, сводя участие остальных музыкантов порой лишь к роли аранжировщиков. Следствием этого стал уход из Pink Floyd в 1981 году клавишника Ричарда Райта, а в последовавшем за этим альбоме The Final Cut Уотерс стал практически единственным автором. Рисунок в тексте

Иллюстрация

Родился 6 сентября 1943 года в деревне Грейт-Букхем (графство Суррей), был вторым сыном в семье. Отец Эрик Флэтчер Уотерс (Eric Fletcher Waters, 1913—1944) и мать Мэри (1914—2009), школьные учителя по профессии, были коммунистами (в дальнейшем сам Уотерс на всю жизнь сохранил левые взгляды) и набожными христианами. Его отец, сын шахтёра-лейбориста, первоначально был отказником совести и вместо прохождения службы, во время Второй мировой войны, водил машину скорой помощи.

Уотерс учился в кембриджской начальной школе Morley Memorial Junior School, а затем в Кембриджширской средней школе для мальчиков вместе с Сидом Барреттом , в то время как будущий гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор жил неподалёку на Милл-Роуд и посещал школу Перса. В 15 лет Уотерс стал председателем кембриджской молодёжной кампании за ядерное разоружение (YCND), разработав для неё рекламный плакат и приняв участие в её формировании. С детства он страстно увлекался спортом и был одним из ведущих игроков в школьных командах по крикету и регби. Уотерсу не нравилась учёба в школе, впоследствии он вспоминал: «Я ненавидел каждую секунду, за исключением игр на переменах. Режим в школе был крайне деспотичным … те же дети, которые подвергались издевательствам со стороны своих сверстников, также были подвержены нападкам со стороны учителей». Кембриджские сверстники запомнили Уотерса как остроумного и внешне самоуверенного, «до надменности», парня; однако «Уотерс так никогда и не реализовал свои великолепные потенциальные возможности» — так было написано в выпускном школьном отчёте. Также он был одним из немногих подростков того времени, который не коллекционировал «сорокапятки». Уотерс является страстным поклонником футбольного клуба «Арсенал» и, по его словам, «с 1968-го по 1975-й ходил на все домашние матчи этой команды, если бывал в Лондоне» (он даже ссылается на своё увлечение в одной из строчек «Money»).

К сентябрю 1963 года Уотерс и Мейсон потеряли интерес к учебе и переехали в нижнюю квартиру Stanhope Gardens, принадлежавшую Майку Леонарду, внештатному преподавателю в Regent Street Polytechnic. Уотерс, Мейсон и Райт впервые начали играть музыку вместе в конце 1963 года в группе, сформированной вокалистом Кейтом Ноблом и басистом Клайвом Меткалфом. Обычно они называли себя Sigma 6, но также использовали название Meggadeaths. Уотерс играл на ритм-гитаре, Мейсон играл на барабанах, Райт играл на любых клавишных, которые мог использовать, а сестра Нобла Шейлаг время от времени исполняла вокальные партии. В первые годы группа выступала на частных мероприятиях и репетировала в чайной в подвале Regent Street Polytechnic. Тег table

Highslide JS

This caption 1
Highslide JS
This caption 2
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 4
Highslide JS
This caption 33








Когда Меткалф и Нобл ушли, чтобы сформировать свою собственную группу в сентябре 1963 года, оставшиеся участники попросили Барретта и гитариста Боба Клоуза присоединиться. Уотерс переключился на бас. К январю 1964 года группа стала известна как Abdabs, или Screaming Abdabs. В конце 1964 года группа использовала названия Leonard's Lodgers, Spectrum Five и, в конечном итоге, Tea Set. В конце 1965 года Tea Set сменили название на Pink Floyd Sound, позже на Pink Floyd Blues Band и, к началу 1966 года, на Pink Floyd.

К началу 1966 года Барретт был фронтменом, гитаристом и автором песен Pink Floyd. Он написал или был соавтором всех, кроме одного трека их дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn, выпущенного в августе 1967 года. Уотерс внес в альбом песню «Take Up Thy Stethoscope and Walk» (его первый единоличный авторский кредит). К концу 1967 года ухудшающееся психическое здоровье Барретта и все более непредсказуемое поведение сделали его «неспособным или нежелающим» продолжать свою деятельность в качестве автора песен и ведущего гитариста Pink Floyd. В начале марта 1968 года, чтобы обсудить будущее группы, Барретт, Мейсон, Уотерс и Райт встретились с менеджерами группы Питером Дженнером и Эндрю Кингом из компании по управлению рок-музыкой, которую они все основали, Blackhill Enterprises. Барретт согласился покинуть Pink Floyd, и группа «согласилась с правом Blackhill на вечные права» в отношении «прошлой деятельности». Их новый менеджер Стив О'Рурк сделал официальное заявление об уходе Барретта и приходе Гилмора в апреле 1968 года.

После ухода Барретта в марте 1968 года Уотерс начал определять художественное направление Pink Floyd. В 1970 году он написал — в сотрудничестве с Роном Гизином — Music from The Body, саундтрек к документальному фильму Роя Баттерсби The Body.

Уотерс сказал, что хотел «перетащить (Pink Floyd) брыкающихся и кричащих от границ космоса, от причуд, которыми увлекался Сид, к моим проблемам, которые были гораздо более политическими и философскими». Он стал доминирующим автором песен и главным лириком группы, разделяя ведущий вокал с Гилмором и иногда с Райтом. В конце 1970-х годов он был доминирующей творческой фигурой группы до своего ухода в 1985 году. Он написал большую часть текстов к пяти альбомам Pink Floyd, предшествовавшим его уходу, начиная с The Dark Side of the Moon (1973) и заканчивая The Final Cut (1983), при этом оказывая все большее творческое влияние. Каждый студийный альбом Уотерса, начиная с The Dark Side of the Moon, был концептуальным альбомом.

С текстами песен, полностью написанными Уотерсом, The Dark Side of the Moon является одним из самых успешных рок-альбомов всех времен. Он провел 736 недель подряд в чарте Billboard 200 — до июля 1988 года — и был продан тиражом более 40 миллионов копий по всему миру. По состоянию на 2005 год он продолжал продаваться тиражом более 8000 копий в неделю. По словам биографа Pink Floyd Гленна Пови, Dark Side of the Moon является вторым самым продаваемым альбомом в мире и 21-м самым продаваемым альбомом в Соединенных Штатах. Тег table

 

Highslide JS

This caption 1
Highslide JS
This caption 2
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 4
Highslide JS









В 2006 году, когда его спросили, считает ли он, что его цели в Dark Side достигнуты, Уотерс сказал:

""Когда запись была закончена, я взял домой копию с катушки на катушку и помню, как я тогда проигрывал ее жене, и я помню, как она расплакалась, когда она закончила. И я подумал: «Это, очевидно, затронуло где-то струну», и я был этим как бы доволен. Знаете, когда вы что-то сделали, конечно, если вы создаете музыкальное произведение, вы затем слышите его свежими ушами, когда проигрываете его кому-то другому. И в тот момент я подумал про себя: «Ух ты, это довольно завершенная работа», и я был полностью уверен, что люди отреагируют на нее.""

Тематические идеи Уотерса стали стимулом для концептуальных альбомов The Dark Side of the Moon (1973), Wish You Were Here (1975), Animals (1977) и The Wall (1979) — написанных в основном Уотерсом — и The Final Cut (1983), написанного полностью им. Цена войны и потеря отца стали повторяющейся темой, от «Corporal Clegg» (A Saucerful of Secrets, 1968) и «Free Four» (Obscured by Clouds, 1972) до «Us and Them» из The Dark Side of the Moon, «When the Tigers Broke Free», впервые использованной в художественном фильме The Wall (1982), позже включенной в «The Fletcher Memorial Home» на The Final Cut, альбоме, посвященном его отцу. Тема и композиция The Wall были навеяны его воспитанием в английском обществе, обедненном мужчинами после Второй мировой войны.

The Wall, написанный почти полностью Уотерсом, во многом основан на истории его жизни. Продав более 23 миллионов сертифицированных RIAA копий в США по состоянию на 2013 год, он делит шестое место среди самых сертифицированных альбомов всех времен в Америке. Pink Floyd наняли Боба Эзрина для сопродюсерства альбома и карикатуриста Джеральда Скарфа для иллюстрации обложки.[46] Они отправились в тур The Wall по Лос-Анджелесу, Нью-Йорку, Лондону и Дортмунду. Последнее выступление Pink Floyd с The Wall состоялось 17 июня 1981 года в Earls Court London, и это было последнее появление Pink Floyd с Уотерсом до краткого воссоединения группы на концерте Live 8 2 июля 2005 года в лондонском Гайд-парке, 24 года спустя.

В марте 1983 года был выпущен последний альбом Pink Floyd с Уотерсом, The Final Cut. Подзаголовок: «Реквием по послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd». Уотерс написал все тексты и музыку альбома. Его тексты были критикой правительства Консервативной партии того времени и упоминали имя премьер-министра Маргарет Тэтчер. В то время у Гилмора не было нового материала, поэтому он попросил Уотерса отложить запись, пока он не напишет несколько песен, но Уотерс отказался. По словам Мейсона, после борьбы за власть в группе и творческих споров об альбоме имя Гилмора «исчезло» из титров продюсеров, хотя он сохранил свою зарплату. Rolling Stone дал альбому пять звезд, а Курт Лодер описал его как «превосходное достижение» и «венец шедевра арт-рока». Лодер рассматривал работу как «по сути сольный альбом Роджера Уотерса». Тег table

 

Highslide JS

This caption 1
Highslide JS
This caption 2
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 4
Highslide JS










В 1985 году Уотерс покинул Pink Floyd из-за творческих разногласий, после чего началась жестокая тяжбу с последующим дальнейшим использованием их названия и материала. В декабре Уотерс написал письмо EMI и Columbia о том, что он уходит из Pink Floyd, и попросил его отступить от контрактных обязательств. В октябре группы 1986 года он обратился в Верховный суд с намерением распустить и прекратить использование названия Pink Floyd, объявив коллектив «выдохшей творческой массы». Однако Гилмор и Мейсон выступили против этих заявлений, заявив о своем намерении продолжать существование под прежним названием. Уотерс Парламента утверждал, что он был вынужден отказаться от группы, как и Райт несколькими годами ранее, из правовых соображений, отметив: «Если бы я этого не сделал, финансовые расходы полностью были бы мной уничтожили». По слухам, каждый день судебное разбирательство обходилось музыканту в 5000 фунтов, на что один из критиков язвительно заметил деньги: «Если бы все свои силы и силы они бросили бы на запись электрических пластинок, это было бы больше, чем от ежедневных судебных разбирательств в суде» . В декабре 1987 года стороны юридического соглашения: Мейсон и Гилмор сохранили за собой привилегию бессрочно использовать название Pink Floyd, а Уотерс получил эксклюзивные права на воплощение шоу The Wall и на спецэффекты своего авторства. По предложению лет Мейсон вспоминал:

«В канун Рождества 1987 года Дэвид и Роджер договорились о встрече на высшем уровне, которая прошла в плавучем доме (Астория) с участием Джеромы Уолтона, бухгалтера Дэвида. Сладкие пирожки с изюминкой, чайные чашки и праздничные шляпы были отодвинуты в сторону, пока Джером скрупулёзно печатал костяк соглашения. В настоящее время — хотя там были гораздо более сложные — детали этого договора ограничиваются Роджером от его соглашения со Стивом (О’Рурком), а мы с Дэвидом двигаемся дальше в качестве группы «Pink Floyd». В конце концов суд принял версию Джерома в качестве обязательного документа и окон, и должен был таким образом заверить его печать».

После ухода музыканта группа выпустила ещё три студийных пластинки: A Momentary Lapse of Reason (1987), The Division Bell (1994) и The Endless River (2014). В 2005 году Уотерс так высказался о своем почти 20-летнем враге:

«Я не считаю, что кто-то из нас объявил победителем из тех событий 1985 года… Это было плохое, негативное время, и я сожалею о таком выступлении в этом противостоянии» . В 2013 году музыкант заявил, что сожалеет о коббном иске, подчёркивая: «Я заблуждался. Несомненно Это один из последующих случаев, когда общение с юристами мне кое-чему научило. Когда я пришел к этим ребятам и сказал: «Послушайте, мы разорены, это уже не Pink Floyd», они ответили: «Что вы имеете в виду?» Это не имеет значения, это бренд, и он имеет коммерческую ценность. Нельзя взять и объявить, что он прекращает свое очевидное существование, вы не разбираетесь в английской юриспруденции». Тег table

 

Highslide JS

This caption 1
Highslide JS
This caption 2
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 4
Highslide JS








В 1984 году Уотерс выпустил свой первый сольный диск The Pros and Cons of Hitch Hiking, прочтя «одним из самых литературных альбомов в истории рок-музыки», в котором выразил свои мысли по поводу идей моногамии и прекращения семейной жизни с «необузданным зовом». природы». Его главный герой, Редж, в конце повествования сделал выбор в пользу любви и брака вместо распущенности и аморальности. В создании альбома приняли участие гитарист Эрик Клэптон и джазовый саксофонист Дэвид Сэнборн; оформлением обложки тщательно тщательно Джеральд Скарф. Этот «с вопиющим отсутствием мелодий» привёл поклонников Pink Floyd в засаждение, изображение «голой голосующей нимфетки» на обложке альбома вызвало протесты со стороны феминисток. Пластинка получила разгромные рецензии прессы. Тем не менее, в течение нескольких лет в своем обзоре для AllMusic Майк Деган похвалил альбом за «оригинальный символизм» и «блестящее использование потока сознания в области подсознания», измерив его в четырех баллах из пяти.

В поддержку альбома был организован концертный тур с новой гастрольной группой, в которой также участвовал Клэптон, и новой подборкой материала, включающей ряд старых композиций Pink Floyd. Уотерс начал выступления в Стокгольме 16 июня 1984 года. Однако билеты на концерты продавались плохо, и некоторые шоу в крупных городах были отменены; по подсчётам Уотерса, его потери от этих гастролей составили 400 000 фунтов стерлингов. Большинство обозревателей сходилось во мнении, что материал альбома был эффектней на сцене, нежели на виниле, хотя главный редактор Rolling Stone Дэвид Фрике считал эти шоу «раздражающим слух эхом и прозрачным намёком на то, что Роджер Уотерс и был настоящим Pink Floyd». Тег table

 

Highslide JS

This caption 1
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 4
Highslide JS








В ноябре 1989 года пала Берлинская стена, а в июле 1990 года Уотерс организовал один из самых масштабных и сложно спроектированных концертов в истории рок-музыки, The Wall Live in Berlin, впоследствии названный крупнейшим культурным и политическим событием в Европе на уровне Вудстока и Live Aid. Шоу проходило в самом центре города — на пустыре между Потсдамской площадью и Бранденбургскими воротами. По официальным данным, концерт посетило более 200 000 человек (по некоторым оценкам, их было в два раза больше), ещё около миллиарда телезрителей посмотрели его в прямом эфире. Идея мероприятия возникла у Уотерса после встречи с Леонардом Чеширом, который попросил его об организации концерта с целью сбора средств на благотворительность. Автором The Wall была приглашена пара дюжин «легендарных музыкантов», в том числе Джони Митчелл, Ван Моррисон, Синди Лопер, Брайан Адамс, группа Scorpions и Шинейд О’Коннор. Помимо этого, при помощи Чешира он смог задействовать в представлении Восточно-Германский симфонический оркестр и хор, Сводный военный оркестр Западной группы войск Советской Армии, а также пару вертолётов из 7-й воздушно-десантной эскадрильи США. Спроектированная архитектором Марком Фишером стена представляла собой огромное сооружение, расположенное поперёк съёмочной площадки, — 25 метров в высоту и 170 метров в длину; также для шоу были воссозданы надувные марионетки Скарфа в увеличенном масштабе (получившие статус самых больших кукол, сделанных когда-либо). Несмотря на то, что многие звёзды получили приглашение на концерт, среди них не фигурировали Гилмор, Мейсон и Райт. Благодаря продаже прав на съёмки, а также выпуску видео и двойного концертного альбома, получившего «платиновый» статус в США, затраченные на организацию шоу 8 000 000 долларов были возвращены с лихвой. Рисунок в тексте

Иллюстрация В 1999 году, после 12-летнего перерыва в гастролях и семилетнего отсутствия в музыкальной индустрии, Уотерс отправился в турне In The Flesh, подготовив для него как сольный материал, так и проверенные временем композиции Pink Floyd. Тур, первоначально проходивший на территории Северной Америки, пользовался большим успехом у публики; хотя первоначально бронировались небольшие концертные залы, спрос на билеты был столь велик, что многие выступления были перемещены в более крупные помещения. В связи с большим успехом первого тура были организованы ещё два — второй американский (2000) и международный (2002), с частично изменённым сет-листом, в общей сложности продлившись три года. Впоследствии записи, сделанные во время турне, легли в основу материалов, выпущенных на CD и DVD под названием In the Flesh – Live. На протяжении тура Уотерс исполнял две новые песни, «Flickering Flame» и «Each Small Candle», во время выхода «на бис» в конце многих шоу. Гастроли закончились в июне 2002 года финальным концертом перед 70-тысячной аудиторией на фестивале Гластонбери, Уотерс исполнил 15 песен Pink Floyd и пять композиций из своего сольного каталога.

В 2004 году компания Miramax объявила о планах создания бродвейской постановки по мотивам альбома The Wall при непосредственном участии Уотерса в качестве сценариста и аранжировщика. Один из идейных вдохновителей проекта Тимоти Моттола писал: «Есть не так много проектов уровня „The Wall“. Прошло больше двадцати лет с её первого выхода, но „The Wall“, преодолевая социально-экономические и политические границы, остаётся интересной людям разных поколений». В ночь на 1 мая 2004 года, по случаю крупнейшего разового расширения Европейского союза, на Мальте (в одной из стран, получивших членство) были исполнены отрывки, в том числе увертюра, из предстоящей оперы Уотерса Ça Ira. Они были смикшированы в одно цельное произведение, прозвучавшее в качестве аккомпанемента к масштабному световому и фейерверк-шоу немецкого постановщика Герта Хофа, состоявшемуся в Великой гавани города Валлетты. В июле 2004 года Уотерс опубликовал в интернете два новых трека: «To Kill The Child», вдохновлённый американским вторжением в Ирак, и «Leaving Beirut», антивоенную песню, навеянную его путешествиями по Ближнему Востоку в подростковом возрасте

Тег table
 

Highslide JS

This caption 1
Highslide JS
This caption 2
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 4
Highslide JS








2 июля 2005 года Уотерс воссоединился с Мейсоном, Райтом и Гилмором для совместного выступления на благотворительном концерте Live 8, проходившем в лондонском Гайд-парке. Шоу стало первым воссоединением всех четырёх участников «золотого» состава Pink Floyd за 24 года и, как оказалось, — последним. Обсуждение списка композиций прошло за 10 дней до концерта, репетиции заняли три дня. Музыканты отыграли 23-минутный сет, состоящий из четырёх песен — «Breathe», «Money», «Comfortably Numb», а также «Wish You Were Here», перед исполнением которой Уотерс обратился к публике со словами:  

''Очень волнующе стоять на сцене с этими людьми, после стольких лет разлуки… и играть для вас. Мы посвящаем наше выступление всем… кого здесь нет, и в первую очередь тебе, Сид.'' Рисунок в тексте

Иллюстрация 7 июля 2006 года из-за осложнений, связанных с диабетом, умер соучредитель Pink Floyd — Сид Барретт. 10 мая 2007 года в лондонском зале Barbican Centre состоялся концерт его памяти «Syd Barrett — Madcap’s Last Laugh», организованный Джо Бойдом и другом Гилмора Ником Лэрд-Клаузом. В мероприятии, среди прочих, приняла участие вся четвёрка Pink Floyd: трио Гилмор, Мейсон, Райт, а также Уотерс — сольно, что ещё раз подтвердило факт о невозможности воссоединения Pink Floyd (после смерти Райта в 2008 году эта призрачная возможность была окончательно утрачена). Бас-гитарист сыграл композицию «Flickering Flame» из сольного репертуара; трио, в свою очередь, исполнило давнишнюю песню своего бывшего лидера — «Arnold Layne». Во время выступления название Pink Floyd не упоминалось


В текстах песен Pink Floyd, прежде всего в альбомах, выпущенных начиная со второй половины 1970-х годов, а впоследствии и в своих сольных альбомах, Уотерс пытался донести до слушателей свою жизненную позицию, включая политические взгляды: в альбоме Wish You Were Here звучит критика музыкальной индустрии и шоу-бизнеса в целом, в альбоме Animals отражена сатира на «уничтожающую конкурентов» капиталистическую систему. Гибель отца на войне определила пацифистские убеждения Уотерса. Наиболее ярко свои мысли он воплотил в песнях альбомов The Wall (центральной песней которого он назвал «Bring the Boys Back Home») и The Final Cut (в котором Уотерс обрушил свой гнев на сильных мира сего, развязавших военные конфликты, — Тэтчер, Брежнева, Бегина и латиноамериканских диктаторов), а также в Radio K.A.O.S, в котором высказался об опасности ядерной катастрофы. Мировоззрение Уотерса представляло собой комбинацию «испепеляющего цинизма и праведного гнева» в отношении системы со страстной пропагандой человеческих ценностей.  

В начале 1970-х годов, когда группа впервые стала получать ощутимую прибыль от своей музыкальной деятельности, которую участники группы тратили на покупку домов и предметов роскоши, Уотерс продолжал жить в «мрачном месте в почти что пролетарском районе Ислингтон». В период совместной жизни с Джудит они покупали десятки квартир, которые потом за умеренную плату сдавали нуждающимся беднякам. Уотерс заявлял в то время, что считает невозможным для себя сочетать «социалистические принципы и сочувствие к менее обеспеченным людям» и обладание автомобилем марки «Ягуар», который он поменял на марку «Мини». В то же время после развода с Джудит и знакомства с Кэролайн Кристи Уотерс стал менее строго соблюдать свои «социалистические принципы» и даже начал коллекционировать полотна французских импрессионистов: «Ты проходишь через то, что думаешь: сколько добра ты бы мог сделать, раздавая деньги налево и направо. Но в итоге начинаешь эти деньги копить»
Тег table

 

Highslide JS

This caption 1
Highslide JS
This caption 2
Highslide JS
This caption 3
Highslide JS
This caption 4
Highslide JS








В 1969 году Уотерс женился на Джудит Трим, преуспевающей художнице по керамике, с которой был знаком с детских лет; она фигурировала в буклете обложки оригинального альбома Ummagumma (1969), однако её изображение было убрано из его последующих переизданий на компакт-диске. У пары не было детей, и в 1975 году они развелись. Трим умерла в 2001 году.

В 1976 году Уотерс женился на леди Кэролайн Кристи, племяннице третьего маркиза Зетланда. В этом браке у Уотерса родились сын Гарри, музыкант, играющий на клавишных инструментах в гастрольной группе своего отца с 2006 года, и дочь Индия, которая работает моделью. Кристи и Уотерс развелись в 1992 году. В 1993 году музыкант женился на Присцилле Филлипс, у них родился сын Джек Флетчер. Этот брак распался в 2001 году. В 2004 году Уотерс обручился с актрисой и режиссёром Лори Дарнинг (родилась в 1963 году); они поженились 14 января 2012 года, однако в сентябре 2015 года пара подала на развод. В октябре 2021 женился на креолке Камиле Чавис.

Дискография

Pink Floyd

1967 — The Piper at the Gates of Dawn
1968 — A Saucerful of Secrets
1969 — Music from the Film More
1969 — Ummagumma
1970 — Atom Heart Mother
1971 — Meddle
1972 — Obscured by Clouds
1973 — The Dark Side of the Moon
1975 — Wish You Were Here
1977 — Animals
1979 — The Wall
1983 — The Final Cut

Сольное творчество

Студийные альбомы

1984 — The Pros and Cons of Hitch Hiking
1987 — Radio K.A.O.S.
1992 — Amused to Death
2005 — Ça Ira
2017 — Is This the Life We Really Want?
2018 — Igor Stravinsky’s The Soldier’s Tale
2022 — The Lockdown Sessions
2023 — The Dark Side of the Moon Redux

Концертные альбомы


1990 — The Wall Live in Berlin
2000 — In the Flesh Live


по материалам интернет

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025uCoz